Кафедра “Прикладная механика”

  1. Учебно-методическая работа.  Кафедра создана в 1995 году и является одним из ведущих кафедр Ташкентского Государственного авиационного института. На кафедре работают профессорско-преподавательский состав с большим стажом работы – профессора, доктора наук, доценты, кандидаты наук, преподаватели и ассистенты.

    На кафедре преподаются дисциплины:

    • теоретическая механика
    • сопротивление материалов
    • прикладная механика
    • теория механизмов и машин
    • детали машин.


     Члены кафедры являются кураторами нескольких групп и ведут общественно–воспитательную работу среди студентов.

    Являются авторами

    • учебников, учебных пособий:
      • учебник “Курилиш механикаси”, Т. 2000
      • учебное пособие “Материаллар каршилиги” (Сопротивление материалов), Т. 2001
      • учебное пособие “Теория механизмов и машин”, Т. 2000
      • учебное пособия “Машина ва механизмлар назарияси”, Т. 2000
      • учебное пособие “Нукта кинематикаси”, Т. 1992
      • учебное пособие “Динамика машин”, Т. 1991
    • учебно–методических указаний более 100 шт.
    • конспектов лекций по каждой дисциплине на русс. и узб. языках.
    • Обучающих программ по расчету и выполнению расчетно-графических работ (РГР):
      • обучающая программа построения внутренних силовых факторов при изгибе
      • выполнение РГР при растяжении и сжатии
      • выполнение РГР при кручении
      • выполнение РГР при изгибе
      • выполнение РГР при внецентренном растяжении
      • тестирующая программа по курсу “Теоретическая механика”, “Сопротивление материалов”, “Теория механизмов и машин”, “Детали машин”
      • обучающая программа и компьютерный вариант курса “теория механизмов и машин”


  2. Научная работа  В кафедре проводятся НИР по темам ГКНТ с 1995 года. В рассматриваемом периоде были выполнены работы по следующим темам.

    • 7.19 “Разработка системы автоматизации проектирования восстанавливаемых конструкций”. Данная тема входит в ГНТП за 1997–1999 гг.

    • 4.1.17.1(4) “Расчет на надежность восстанавливаемых и невосстанавливаемых конструкций на надежность”. (в рамках темы “разработка проектов легких транспортных самолетов для нужд народного хозяйства”).

    • 3.5.6 “Разработка пакета прикладных программ для расчета массы силовых конструкций транспортных самолетов”.


    Проводились хоздоговорные работы по исследованию разработке методов

    Важнейшие научные достижения:

    • определение оптимальных параметров сложных конструкций
    • программный комплекс “КРОУСС” – комплексный расчет и оптимизация стержневых систем.
    • Классификация восстанавливаемых и невосстанавливаемых конструкций
    • блок схема, алгоритм и мат.модель расчета сложных восстанавливаемых и невосстанавливаемых конструкций на основе теории надежности и марковских процессов.
    • программа на ПЭВМ на языке Турбо-Паскаль и “Дельфи” “Расчет восстанавливаемых конструкций на надежность”
    • кинематический анализ ноги шасси самолета
    • анализ внешних воздействий на различные виды самолетов и их классификация
    • алгоритм определения распределенных и сосредоточенных нагрузок действующих на конструкцию крыла планера самолета в целом;
    • методика расчета массы силовых конструкций самолета с возможностью использования ЭВМ
    • блок схема расчета массы силовых конструкций самолета
    • Выбор эквивалентных систем для пластинчатых моделей.
    • Разработка программы для расчета конструкций самолета на основе МКЭ.
    • Сравнение результатов расчета с другими методами и теориями расчета, где получился идентичные результаты
    • Алгоритм и методика поверочной оценки надежности крыла и фюзеляжа на основе методов диакоптики и теории надежности.


    Научные публикации. Сотрудниками кафедры опубликованы с 1995 года более 30 статей, в том числе в республиканских сборниках – более 10 статей.

    Результаты научных разработок кафедры.
Сайт создан в системе uCoz