|
Кафедра ПМ
|
|
|
- Учебно-методическая работа.
Кафедра создана в 1995 году и является одним из ведущих кафедр Ташкентского Государственного
авиационного института. На кафедре работают профессорско-преподавательский состав с большим стажом
работы профессора, доктора наук, доценты, кандидаты наук, преподаватели и ассистенты.
На кафедре преподаются дисциплины:
- теоретическая механика
- сопротивление материалов
- прикладная механика
- теория механизмов и машин
- детали машин.
Члены кафедры являются кураторами нескольких групп и ведут общественновоспитательную
работу среди студентов.
Являются авторами
- учебников, учебных пособий:
- учебник Курилиш механикаси, Т. 2000
- учебное пособие Материаллар каршилиги (Сопротивление материалов), Т. 2001
- учебное пособие Теория механизмов и машин, Т. 2000
- учебное пособия Машина ва механизмлар назарияси, Т. 2000
- учебное пособие Нукта кинематикаси, Т. 1992
- учебное пособие Динамика машин, Т. 1991
- учебнометодических указаний более 100 шт.
- конспектов лекций по каждой дисциплине на русс. и узб. языках.
- Обучающих программ по расчету и выполнению расчетно-графических работ (РГР):
- обучающая программа построения внутренних силовых факторов при изгибе
- выполнение РГР при растяжении и сжатии
- выполнение РГР при кручении
- выполнение РГР при изгибе
- выполнение РГР при внецентренном растяжении
- тестирующая программа по курсу Теоретическая механика, Сопротивление материалов,
Теория механизмов и машин, Детали машин
- обучающая программа и компьютерный вариант курса теория механизмов и машин
- Научная работа
В кафедре проводятся НИР по темам ГКНТ с 1995 года. В рассматриваемом периоде были выполнены
работы по следующим темам.
- 7.19 Разработка системы автоматизации проектирования восстанавливаемых конструкций. Данная
тема входит в ГНТП за 19971999 гг.
- 4.1.17.1(4) Расчет на надежность восстанавливаемых и невосстанавливаемых конструкций на
надежность. (в рамках темы разработка проектов легких транспортных самолетов для нужд народного хозяйства).
- 3.5.6 Разработка пакета прикладных программ для расчета массы силовых конструкций транспортных
самолетов.
Проводились хоздоговорные работы по исследованию разработке методов
Важнейшие научные достижения:
- определение оптимальных параметров сложных конструкций
- программный комплекс КРОУСС комплексный расчет и оптимизация стержневых систем.
- Классификация восстанавливаемых и невосстанавливаемых конструкций
- блок схема, алгоритм и мат.модель расчета сложных восстанавливаемых и невосстанавливаемых
конструкций на основе теории надежности и марковских процессов.
- программа на ПЭВМ на языке Турбо-Паскаль и Дельфи Расчет восстанавливаемых
конструкций на надежность
- кинематический анализ ноги шасси самолета
- анализ внешних воздействий на различные виды самолетов и их классификация
- алгоритм определения распределенных и сосредоточенных нагрузок действующих на конструкцию крыла планера самолета в целом;
- методика расчета массы силовых конструкций самолета с возможностью использования ЭВМ
- блок схема расчета массы силовых конструкций самолета
- Выбор эквивалентных систем для пластинчатых моделей.
- Разработка программы для расчета конструкций самолета на основе МКЭ.
- Сравнение результатов расчета с другими методами и теориями расчета, где получился идентичные результаты
- Алгоритм и методика поверочной оценки надежности крыла и фюзеляжа на основе методов диакоптики и теории надежности.
Научные публикации.
Сотрудниками кафедры опубликованы с 1995 года более 30 статей, в том числе в республиканских
сборниках более 10 статей.
Результаты научных разработок кафедры.
|
|
|